Неточные совпадения
Там хитро созданная и глубоко обдуманная
система государственной жизни несокрушима без
внешнего влияния.
Словом, только
внешние чрезвычайные обстоятельства, как я сказал прежде, могут потрясти их
систему, хотя народ сам по себе и способен к реформам.
Этот внутренний процесс неизбежно приводит к
внешнему изменению общественного строя и общественной
системы, но всегда в соответствии с реальным содержанием и направлением народной воли.
После этого вступления генерал очень подробно развил основания своей собственной
системы. «Кульминационный пункт, основная точка, операционный базис» этой
системы заключался в виде капиталистического производства, которая должна строго преследоваться как во внутреннем строе, так и во
внешней обстановке.
Это — относительно, так сказать, внутренней политики; что же касается до
внешних отношений, то здесь вопрос усложняется тем, что нужно говорить не об одном заводе, даже не о заводском округе, даже не об Урале, а вообще о всей нашей промышленной политике, которая постоянно колебалась и колеблется между полной свободой
внешнего рынка и покровительственной
системой в строгом смысле слова.
Не нужно ни ума, ни изобретательности, ни предусмотрительности; нужен только темперамент да еще кой-какой
внешний церемониал, который помог бы скрыть бессодержательность
системы и отсутствие целей.
И по мере того, как они овладевают юношей, идеал начинает ему представляться в таком виде:
внешним образом признать обязательность свинства, но исподтишка все-таки продолжать прежнюю
систему надругательства.
Он говорит, что «политическая
система государей московских заслуживала удивление своею мудростию, имея целию одно благоденствие народа», и что «народ, избавленный князьями московскими от бедствий внутреннего междоусобия и
внешнего ига, не жалел о своих древних вечах и сановниках; довольный действием, не спорил о правах.
Он придумал и учредил, сообразно с началами разумной
системы общества, детские школы, в которых новая, высшая
система внешней обстановки, действуя на образование юных характеров, производила в них привычки и наклонности мирно-благожелательные и одушевляла их любовью ко всем.
III Bd (1858), 123.], представляет собой одновременно мистика, ясновидца природы, и метафизика, облекающего свои мистические постижения в своеобразную спекулятивно-мистическую
систему, именно
систему, ибо «дух
системы» необычайно силен в Беме, несмотря на
внешнюю беспомощность его изложения.
Стремление разума к единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к тому, что этой догматической массе придается та или иная, большей частью
внешняя, из потребностей педагогических возникающая
система: таким образом получается то, что представляют собой «догматические богословия», «
системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются основы католической теологии.
По склонности ко всему изящному и красивому, они мирились с некоторыми
внешними отличиями бонапартовой
системы.
Старый мир, который рушится и к которому не должно быть возврата, и есть мир новой истории с его рационалистическим просвещением, с его индивидуализмом и гуманизмом, с его либерализмом и демократизмом, с его блестящими национальными монархиями и империалистической политикой, с его чудовищной индустриально-капиталистической
системой хозяйства, с его могущественной техникой и
внешними завоеваниями и успехами, с безудержной и безграничной похотью жизни, с его безбожием и бездушием, с разъяренной борьбой классов и социализмом как увенчанием всего пути новой истории.